Когда мигрант достигнет пенсии?(источник: www.gezitter.org )

Когда мигрант достигнет пенсии?

Факты про пенсию.Какая пенсия в разных странах, КАКОЙ была ПЕНСИЯ в СССР

Пенсии должны быть повышены на четверть и более в реальном выражении.(Источник сайт: Белый парус)

Пенсии должны быть повышены на четверть и более в реальном выражении.

Зюганов не стал молчать о пенсионной реформе(Источник: https://www.youtube.com)

Омбудсмен Титов предложил вообще отменить пенсионный возраст.(Источник сайт: Белый парус)

http://paruskg.info/world/155990-ombudsmen-titov-predlozhil-voobsche-otmenit-pensionnyy-vozrast.html

Почему наши чиновники так не любят простой народ?(Источник сайт: Белый парус)

http://paruskg.info/glavnaya/155802-pochemu-chinovniki-tak-ne-lyubyat-prostoy-narod.html

Пенсионная система: реальность и иллюзии. Интервью с Шамилем Атахановым.

 

Пенсионная система: реальность и иллюзии. Интервью с Шамилем Атахановым.
Пожалуй, нет на сегодня проблемы более острой и актуальной, чем пенсионное обеспечение наших граждан. Молодым кажется, что им никогда не будет 60, 70 и более лет! Но, увы, процесс старения человека неизбежен. О том, как уже сегодня начать аккумулировать средства для обеспечения себе безбедной старости, читателям журнала «EXPERT по Кыргызстану» рассказывает наш гость профессор Шамиль Есенжанович Атаханов.
Справочно. Шамиль Есенжанович Атаханов родился в 1948 году. В 1971-м окончил Фрунзенский политех- нический институт по специальности «Автоматика и телемеханика». В 1986 году окончил Академию МВД СССР по специальности «Правоведение». Ш.Е. Атаханов работал на различных государственных должно- стях, возглавлял бизнес-структуры. В течение восьми лет являлся председателем совета директоров и со- учредителем отеля «Хаятт Ридженси Бишкек». А с 2010 по 2013 год занимал должности вице-премьер-ми- нистра, председателя ГКНБ КР. Внес большой вклад в развитие международных стандартов финансовой отчетности в республике, в исследование и укрепление корпоративных принципов управления. Под его редак- цией выпущено первое учебное пособие по вопросам банкротства и управленческого учета. Имеет научные публикации в зарубежных изданиях.
Ш.Е. Атаханов – основатель первого в Кыргызстане негосударственного пенсионного фонда.
 
Вы работали инженером, стали профессионалом в право- охранительной деятельности, и, как мы знаем, довольно эффек- тивным. А как вы пришли к одному из самых сложных меха- низмов государственного управ- ления пенсионной системе?
Все просто: судьба! В нача- ле 90-х я ушел с госслужбы, что- бы заняться бизнесом. В то время мы многого не понимали. Что та- кое акции? Роль фондового рынка, банкротства и так далее. Появи- лись тысячи новых понятий ры- ночной экономики. Хотя первое накопление было на торговле, об- учаясь в бизнес-школе МГИМО в Москве в 1992 году, я столкнулся с информацией о значении частных пенсионных фондов в экономике развитых стран. Я был поражен этой могущественной системой и в первую очередь здравой логикой этого механизма: аккумулировать деньги миллионов людей и разме- щать их в экономике. В 1994 году первые частные пенсионные фон- ды стали появляться в России. Для нас это было очень привлекатель- но, документация была на русском языке. В 1994 году создали НПФ. В 1995-м получена первая ли- цензия.
– Почему же ваш фонд не по- хож ни на российский, ни на ка- захский?
При рассмотрении пенсион- ной системы надо обращать вни- мание на то, что похожих пенси- онных фондов нет, как и нет оди- наковых государств. Пенсионная система – живой организм, кото- рый отражает традиции, культу- ру. Экономические особенности развития страны. Нам самим при- шлось разрабатывать учетную по- литику и компьютерное програм- мирование всего механизма учета, вкладов, выплат пенсий, движения пенсионных активов и так далее. В республике не было актуариев, по- этому для расчета аннуитетов мы привлекали математиков из Наци- ональной академии наук.
Накопления проводились в сложных процентах, что было аб- солютно справедливо для участ- ников нашего фонда. Важным ус-
ловием устойчивости НПФ стало определение периодов накопле- ния вкладов и выплат пенсий, мы их сделали равными. Сложность представляло формирование за- конодательной  базы.   Убеждение в необходимости этого института тысяч людей. В конечном счете стали осуществлять полный цикл пенсионного обеспечения: акку- мулирование вкладов, инвестиро- вание и выплаты пенсий на основе заключенных договоров. Мы уже более 10 лет выплачиваем пенсии. Люди получают конечный продукт, который они заказывали.
– Выжить в 90-е годы и за 23 года пройти полный цикл, дой- ти до выплат пенсий людям, поверившим вам, – это очень се- рьезная заявка на будущее. Несо- мненно, я, по крайней мере, счи- таю, что это большое терпение и достижение. Но какие планы у вас сейчас, стоит ли дальше раз- вивать НПФ?
Вхождение в рыночные отно- шения оказалось более болезнен- ным, чем многие из нас предпо- лагали. Но, несмотря на все труд- ности, экономика страны развива- ется, этот процесс при его явной медлительности имеет свою дина- мику: очевидный скачок произо- шел в технологии строительства, производства строительных мате- риалов, появилась новая культура торговли, стандартизации продук- тов, на горизонте обязательное страхование автомобилей и жилья. И так далее. Родился новый класс предпринимателей, выросших в жестких условиях рыночной кон- куренции.
Мы познаем все шире окружа- ющий мир, ищем пути сотрудни- чества с деловой средой других стран. Информационный бум сде- лал нас более мобильными. Циви- лизованные принципы будут все глубже проникать в Кыргызстан.
НПФ  –  тоже  продукт  рынка. Он органически вписан в приро- ду  именно  цивилизованного  об- щества, в котором ценится труд и достойно  обеспеченная  старость. Сейчас, наверное, можно сказать, что мы родились раньше времени. Зарубежные эксперты, которых
было очень много в КР в 90-е годы, в один голос говорили: «В Кыргы- зстане частные пенсионные фон- ды невозможны, нет фондового рынка, нет инструментов размеще- ния пенсионных активов, нет сер- тифицированных финансистов и так далее и тому подобное». Надо признать, что в то время они, воз- можно, были правы. Но опасность была в том, что их советы звучали для наших чиновников как при- каз. Время еще раз показало, что у энергии цели есть свой историче- ский почерк, в котором стандарт- ные представления и знания не всегда вписываются. Тем самым открывается новая страница новой истории.
Частные пенсионные фонды – сравнительно новый продукт даже в развитых странах. Чтобы понять их природу, я хотел бы привести выдержку из книги «Искусство управлять государством» видного политического деятеля, экс-пре- мьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер: «Европа имеет дело с пенсионной бомбой замед- ленного действия. Страны кон- тинентальной Европы попали в западню, безболезненного выхода из которой, похоже, не существует. Естественно, они не могли знать, к чему приведут демографические процессы. Но они прекрасно знали еще несколько лет назад, что не мо- гут позволить себе таких щедрых жестов в адрес пенсионеров. В Великобритании мы именно из-за этого в 1980 году перестали увязы- вать размер пенсии с размером до- хода. А в 1986 году мы сократили бюджетное финансирование госу- дарственной пенсионной системы, привязанной к получаемым граж- данами доходам (SERPS), и стали поощрять переход на частные си- стемы пенсионного обеспечения. В результате будущие обязатель- ства государства были снижены до приемлемого уровня.
Великобритания в настоящее время инвестировала в пенсион- ные фонды больше средств, чем все европейские страны, вместе взятые. Результат известен: всего лишь три страны, а именно Япо- ния, США и Великобритания, вла-
деют тремя четвертями мировых пенсионных активов пенсионных фондов». Это яркий результат ос- мысления ситуации и действий ли- дера страны.
– В журнале «Пенсия» №2 за 2014 год, выпускаемом Соцфон- дом КР, мы обратили внимание на то, что почти 40 % фермеров, которых сотни тысяч человек, вносили за год пенсионные взно- сы в размере около 500 сомов, или 40 сомов в месяц. Что это за парадокс?! Как можно прини- мать такие суммы?
Как в капле воды отражается океан, так в этом факте выпукло представлены парадоксы государ- ственной пенсионной системы. Сотни тысяч фермеров и работаю- щих по патенту уплачивают отчис- ления не с зарплаты или доходов, а с налога на землю или патента. Но то не доходы, это расходы, сейчас придуманные тарифы тоже ква- зидоход, который в реальности не существует. То есть расчеты им на пенсию, по существу, имеют недо- бросовестный характер. Но самая большая ошибка в том, что на эти
40  сомов  начисляется  пенсия.  И за  свои  40  сомов  фермер  спустя 25 лет получит около 1 600 сомов ежемесячной пенсии. В чем абсурд этого положения? В том, что се- годня на выплату нынешнему по- колению пенсионеров этот фермер внес 40 сомов, а следующее поко- ление работающих уже будет обя- зано заработать ему и выплатить 1 600 сомов, или на 4 000 % больше! Сегодня вклад фермеров и па- тентщиков в пенсионные активы составляет  1  %,  а  выплаты  им будут  составлять  в  ближайшем будущем   более   60   процентов! Когда говорят и сам СФ КР при- знает,   что   положение   сложное потому, что на 1 пенсионера се- годня работает 1,2  человека, или всего  700  тысяч,  то  я  убежден: фактически  положение  еще  бо- лее сложное! Именно с зарплаты в Соцфонд платят 400500 тысяч работающих, именно за счет них пока и получают пенсии 610 ты- сяч пенсионеров. Таким образом, коэффициент устойчивости пере- шагнул критический порог «1» и
составляет 0,60,8 % работающе- го на 1 пенсионера.
Современное пенсионное обе- спечение с участием фермеров и самозанятого населения представ- ляет иждивенческий механизм, в котором нет ни правовой основы, ни экономической целесообразно- сти, и его надо немедленно менять.
– Картина удручающая. И что, ежегодно утверждается бюд- жет Соцфонда КР в парламенте, затем его рассматривает прави- тельство, и никого при этом сло- жившаяся ситуация не волнует?
Вы наверняка обратили вни- мание, что СФ КР – довольно за- крытая организация, потому что она политизирована. Пенсия, ее повышение у всех руководителей страны входило в разряд весомых политических аргументов успеш- ности власти. Поэтому не всегда вся необходимая информация пре- доставляется. Конечно, положение требует глубокого экспертного из- учения. И чем раньше, тем лучше. СФ по своему бюджету на 2018 год по доходам в сумме примерно 51 млрд сомов и расходам в сум- ме около 50 млрд сомов уступает только правительству с его дохода- ми бюджета в 2018 году около 140 млрд сомов.
В настоящее время правитель- ство КР выделяет Соцфонду сред- ства на выплату базовой части пенсии, на пенсии военнослужа- щим и т. д. Так, за январь июнь 2018 года финансирование пенсий и пособий составило 20 927,2 млн сомов. Вы видите, как пенсионная система  глубоко   интегрирована в экономику страны. А если еще учесть, что она охватывает инте- ресы миллионов граждан страны, то становится ясным, что от па- раметров состояния пенсионной системы зависит социально-эко- номическое положение в стране. С 1996 года на создание пенсионной системы КР Всемирный банк и другие международные доноры за- тратили десятки миллионов долла- ров США. И надо отдать должное
пенсионная система приобрела устойчивость и хорошие перспек- тивы. Можно было продолжить эту тенденцию, заложить научные
основы разработки этой системы, наладить подготовку и обучение специалистов: актуариев, финан- систов, эконометриков и так далее. Можно создать экспертное сооб- щество, наладить общественные слушания по данному вопросу в парламенте; создать математиче- скую имитационную модель пен- сионной системы. Но, увы, пока этого нет. Нет также в стране ни одной ассоциации, которая бы за- щищала права пенсионеров. Все это, разумеется, в будущем долж- но состояться, но пока мы с вами представляем то, что есть.
– Что, на ваш взгляд, надо делать с этим предельно неспра- ведливым состоянием пенсион- ной системы?
– Буду краток. Надо привести всю систему к требованию законо- дательства и привлекать к государ- ственному пенсионному страхова- нию только реально получающих заработную плату. Все остальные категории работающих, у которых государство не может посчитать доход, надо перевести в частные накопительные фонды. Таким об- разом, будет запущен  принцип: что накопил в НПФ, это все твое, тебе предоставили выбор. Либо – получай социальное обеспечение по старости, которое в несколько раз должно быть меньше пенсии. Надо привыкнуть к тому факту, что за реально работающего участ- ника пенсионной системы еще 17
% платит работодатель. В  сумме из 27,25 % на пенсионный счет вкладчика 20 % зачисляют в сово- купности работодатель (12 %) и сам работник (8 %). Это серьезные отчисления, и за 25 лет стажа при росте заработной платы и индекса- ции пенсии работник сможет по- лучать не менее 5060 % от своей зарплаты. Сегодня коэффициент замещения составляет 3637 %.
Но это все возможно при усло- вии освобождения пенсионной си- стемы от балласта, при предельно жесткой оптимизации пенсионной политики.
– У нас ведь из фонда заработ- ной платы отчисляется 27,25 %. А куда деваются оставшиеся 7,25
%? Это же большие отчисления,
из-за которых многие работода- тели даже уходят в тень.
– Из 7,25 % 2 % идет на нако- пительный счет в Соцфонд + 3 % – на солидарный счет Пенсионного фонда + 2 % идут в ФОМС и 0,25
% – в Федерацию профсоюзов на оздоровление трудящихся.
– Хочу подчеркнуть, что каж- дый гражданин вправе знать, куда идет каждый процент его кровных денег. Если 0,25 % от- числений идет в общественную организацию, тогда при чем тут его пенсия? Прокомментируйте, пожалуйста.
– Я согласен, что профсоюз – самостоятельная негосударствен- ная  общественная  организация. Я сам не член профсоюза, и моя пенсия к этому взносу отношения не имеет. И это есть очевидное противоречие с моим конституци- онным правом! Более того, скажу, что те 2 %, которые отчисляются в ФОМС, тоже непонятно как ис- пользуются. Если это медицин- ское страхование, то должен быть персонифицированный  договор со страхователем. Там должны быть  четко  распределены  пра- ва и ответственность сторон, это должно быть накопительное ме- дицинское страхование,  а  если ты никогда не болел, то эти день- ги ты должен получить обратно. Но такого договора нет. Сегодня все происходит в обезличенной форме. Моя зарплата персонифи- цирована, и любая трата должна иметь прозрачный, ясный и це- левой характер. Я, например, в абсолютном неведении, как и кто распоряжается этими огромными активами. Думаю, это серьезный потенциал для пенсионной систе- мы или настоящего медицинского страхования. Сегодня ни название этой строки отчисления, ни его реальная сущность не могут удов- летворить участника пенсионных выплат.
Думаю, что и 3 %, которые идут на солидарный счет в «общий ко- тел» Пенсионного фонда, тоже требуют своего публичного разъ- яснения. Но о 2 % в ГНПФ при со- лидарном фонде – это должен быть отдельный разговор.
– По закону КР с 2016 года обязательные накопления в раз- мере 2 % должны передаваться в частные накопительные пен- сионные фонды по заявлению граждан. Это работает законода- тельно? Ведь на календаре 2018 год, и значит, граждане КР впра- ве выбрать для их размещения НПФ либо ГНПФ (государствен- ный накопительный пенсион- ный фонд)?
– Надо отметить, что государ- ство, приняв это законодательно, сделало исключительно большой шаг как для развития НПФ, так и поднятия фундамента инвестици- онной экономики. Однако, хоть и есть Закон КР «Об инвестирова- нии средств для финансирования накопительной части пенсии по государственному социальному страхованию в КР» от 4 июля 2011 года, хоть есть постановление пра- вительства КР № 316 от 25 мая 2015 года «О реализации права застрахованных лиц на выбор на- копительного пенсионного фонда или управляющей компании», но Соцфонд КР упорно тормозит реа- лизацию этих законодательств. Их суть сводится к тому, что кыргыз- станцы из своей зарплаты с 2010 года переводят  2  %  отчислений в Государственный накопитель- ный пенсионный фонд при Соци- альном фонде КР. С 2016 года у граждан нашей страны появилось право выбора: куда размещать эти
2 % отчислений! Возможно, они посчитают, что у них накопилось за 6 лет в ГНПФ, и выберут него- сударственный пенсионный фонд.
– В специальной литературе по финансам и экономике под- черкивается важность так назы- ваемых длинных денег в разви- тии ВВП страны. В республике есть эти «длинные деньги»?
– «Длинные деньги» – это сбе- режения населения сроком 10 лет и более. Выше мы отмечаем страте- гию действий руководителя Вели- кобритании Маргарет Тэтчер, ког- да в результате ее мудрых решений в частных НПФ скопилось более 1,5 триллиона фунтов стерлингов, это объем денежных средств, пре- вышающих ВВП Великобритании.
Именно эти средства долговремен- но инвестируются в экономику страны. Они позволяют поднять мощные наукоемкие производ- ственные проекты, рассчитанные на долгие годы. В принципе, для республики трудно придумать более убедительный пример, как надо действовать. Тем более это было совсем недавно.
У нас пока в Кыргызстане не сложился такой важнейший фи- нансовый институт. В банках ре- спублики депозиты свыше 1 года не превышают 1 % от всех депо- зитных средств. Кроме того, кре- диты с высокой процентной став- кой не способны поднять произ- водство. Микрокредиты служат в основном домашним хозяйствам и небольшой торговле.
Страховые компании без обя- зательных видов страхования сла- бые и тоже не могут выполнить миссию подъема фондового рын- ка. Единственный финансовый институт, который реально в бли- жайшие годы может создать такие сбережения – это НПФ. Несколько объективных факторов, которые подчеркивают этот вывод:
Во-первых, демографический фактор, он абсолютно объектив- ный: все стареют и с возрастом теряют работоспособность, по- этому всем нужна пенсия. Не все могут быть богатыми, но никто не должен быть бедным.
Во-вторых, это самая широкая база населения для формирования института сбережений, она пред- ставляет около 2 млн человек эко- номически активного населения республики.
Здесь, возможно, уместно вспомнить, что мигранты России, которых только официально око- ло 800 тысяч человек, переводят ежегодно 2,3 млрд долларов США в республику. Этим примером я хо- тел подчеркнуть огромный потен- циал населения для формирования сбережений в своих интересах, если создать соответствующие ус- ловия. Ведь большинству из них тоже негде копить пенсию.
– Но 2 % – обязательные от- числения на накопительные сче- та НПФ, мне кажется, это очень
 
Проблемы оптимизации пенсионного обеспечивания в Кыргызской Республике. Хотите получать дополнительную пенсию, кроме государственной пенсии?
Накопительный пенсионный фонд «КЫРГЫЗСТАН» предлагает получение дополнительной пенсии.
В книге рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения в Кыргызской Республике, её проблемы и за- дачи развития. А так же дополнительная информация по адресу:
720040, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Киевская, 69 Тел.: 0 312 661 882, 0 312 665 882
www.npf.kg
  
сильный шаг государства в раз- витии добровольного пенсион- ного накопления.
– Значение этого законодатель- ства трудно переоценить для бу- дущего страны. Это доверие госу- дарства к частным институтам и видение им насущных интересов населения. Но оно, наконец, долж- но исполняться в интересах наших граждан. Все ждут.
– Вы сказали, что НПФ – это будущее страны?
– Для начала простая арифмети- ка. Если даже тридцать процентов экономически активного населе- ния примут участие в доброволь- ном пенсионном накоплении, от- кладывая в год минимальную сум- му по 12 000 сомов, то ежегодно в экономику страны может вливаться более 1 млрд долларов США. Доля Кыргызстана в «Кумтор Голд Ком- пани», в самом значимом промыш- ленном объекте республики, уже стоит меньше 500 млн долларов США, и она с каждым днем будет уменьшаться, а в НПФ потенциал будет только расти, и на свои день- ги мы при желании можем поднять все собственные месторождения золота. Кстати, в «Кумторе» ка- надские пенсионеры имеют свою долю доходов, потому что есть активы пенсионных фондов. Об этом наши пенсионеры пока могут только мечтать. Но разве это не бу- дущее страны, если через 2–3 года ВВП республики будет расти на 10–15 процентов за счет собствен- ных инвестиций? В бизнесе есть негласные, но действующие пра- вила: на свои кровные прозрачные заработанные деньги на 1 доллар США можно привлечь 10 долла- ров США зарубежных инвести- ций. А это еще одна видимая со- ставляющая роста. Мы же пока не имеем выхода на зарубежные фи- нансовые рынки. Так что, на мой взгляд, надо срочно формировать собственный институт «длинных денег», и будущее состоится.
– Куда можно вкладывать пенсионные активы?
У НПФ «Кыргызстан» управ- ляющая компания ОсОО «Сенти». Мы считаем ее на сегодняшний день лучшей  финансовой  компа-
нией. Огромный вклад в развитие рынка ценных бумаг внесла ее ос- нователь Нелли Яковлевна Симо- нова. За последние годы они ввели на фондовый рынок ценные бума- ги таких компаний, как «Абдыш-А- та», «Шоро», ОсОО «Тысяча мело- чей», банк KICB, с предложением от 22–16 процентов годовых. Это высокодоходные и надежные ин- струменты размещения денег. Та- ких реальных производственных объектов и инструментов может появляться сотни, тысячи, если со- стоится хотя бы один институцио- нальный инвестор с мощной базой финансовых сбережений. Фон- довые рынки мира ежесекундно, днем и ночью, производят обмен активов на капитал и обратно. Это базис рыночных отношений, и мы не в силах обойти эту закономер- ность у себя в стране, так как все ее законодательство в экономике построено на этих принципах.
–   Знаете, я тоже увидела, что НПФ для республики очень не- обходимый институт. Но страх перед МММ и пирамидами очень силен. Вы сможете переу- бедить людей, что это надежно?
Для убеждения пришлось прожить 23 года. Все МММ уже давно рухнули. За это время кон- троль и надзор государства за фи- нансовыми структурами вырос многократно. Появилась финансо- вая разведка, которая представляет международный контролирующий финансовый орган по отслежи- ванию прозрачности движения финансовых активов. Появилось агентство по защите депозитов. Участник НПФ и его вклады сегод- ня очень защищены. Но главное, у нас совершенно другие цели: сде- лать НПФ прекрасным институтом развития человека и республики.
– НПФ, как и вся наша жизнь, строится на кадрах. Вы основа- ли НПФ и вели его долгие годы. Кто   сейчас   возглавляет   НПФ
«Кыргызстан», какова преем- ственность традиций?
– Сейчас совет НПФ возглавля- ет Акылбек Советбекович Арстан- беков. В конце 90-х он работал ген- директором НПФ «Кыргызстан». Профессиональный  военный  фи-
нансист с высшим российским образованием. Возглавлял финан- совое управление погранвойск КР, был зампредседателя погранвойск. Отлично ориентируется в формах и методах работы НПФ. Пользуясь случаем, я хотел отметить, что, ра- ботая над становлением этого фи- нансового института, свой вклад внесли Владимир Павлович Бу- креев, Болот Аргынов, Куралбек Наскеев, Айбек Куренкеев, сестры Муралиевы – Бактыгуль, Бибигуль, Алтынай и многие другие. Вырос- ла целая плеяда молодых людей, которые увлечены этой идеей. Им огромное спасибо!
Я являюсь почетным председа- телем фонда. Свою миссию вижу в создании широкого сообщества единомышленников развития пен- сионной системы в стране. Это, при хорошем расположении звезд, может оказаться уникальным опы- том именно нашей республики.
– В заключение что вы поже- лаете читателям нашего журна- ла?
– Логотип нашего фонда – бу- меранг. Но это особый бумеранг, он всегда возвращается с добычей. Пусть вас сопровождает наш буме- ранг, а добычей будет удача, успех и долгая, обеспеченная, беззабот- ная, счастливая жизнь.
Пришло время объединить ма- тематиков, программистов, со- циологов, экономистов и просто людей с гражданской позицией в команду, чтобы построить новую современную модель индустрии пенсионных услуг для населения.
Источник: Журнал EXPERT ПО КЫРГЫЗСТАНУ

Накопительный Пенсионный Фонд «Кыргызстан»

Накопительный Пенсионный Фонд «Кыргызстан»объявляет открытый конкурс на заключение договора об оказании услуг депозитария, который состоится 03.08.18г. в 10:00 часов.

Заинтересованным компаниям  конкурсные документации для участия в конкурсе можете получить по адресу г. Бишкек  ул. Киевская № 69.

Заявка на участие в конкурсе должны быть предоставить не позднее 18:00 часов 02 августа 2018 года по адресу г. Бишкек, ул. Киевская № 69.

Условия договора – типовой договор, утверждённый постановлением ПКР от 19.08.15г. №590.

Срок заключения Договора: 5 лет последующей пролонгацией.

За информацией обращаться по адресу: г. Бишкек, ул. Киевская № 69 тел.+996 (312) 66-18-82